В первую неделю 2020 года показатель Shopping Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м) в торговых центрах Москвы вырос на 5 п.п. по сравнении с первой неделей 2019 года, сообщили РБК в консалтинговой компании Watcom. Само значение индекса аналитики не раскрывают.
Эта динамика выглядит особенно позитивной на фоне 52-й недели 2019 года, когда в преддверии праздников аналитики Watcom зафиксировали снижение трафика на 1,8 п.п. по сравнению с той же неделей 2018 года. Скорее всего, на это повлияла аномально теплая погода в декабре и растянувшиеся на месяц скидки, приуроченные к «черной пятнице». «У покупателей заканчиваются деньги, и предновогодние акции не получили ожидаемого эффекта», — объяснял ранее президент Watcom Роман Скороходов.
В целом в 2019 году показатель Shopping Index продемонстрировал рост на 2 п.п. «Коррекция была заметна уже в третьем квартале, — пояснил Роман Скороходов. — Изменилась модель поведения со сберегательной на бережливое потребление. Люди стали ходить чаще в торговые центры из-за постоянных акций в поисках оптимальной цены».
Однако, несмотря на позитивную общую динамику, индекс находится в минусе к докризисному 2013 году. Падение Shopping Index началось во второй половины марта 2014-го, и за 2013–2018 годы уровень плотности потока потребителей снизился на 19 п.п.