Чемпионат мира по футболу оказал влияние на онлайн-предпочтения россиян. В дни проведения игр посещаемость интернет-магазинов и сайтов онлайн-игр падала. И росла - у СМИ и букмекерских контор. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет Qrator Labs.
Специалисты компании проанализировали данные за май, июнь и июль и выяснили, что трафик интернет-магазинов упал на 46%, посещаемость торговых площадок снизилась на 43%, интерес к торгам на Forex уменьшился на треть, трафик онлайн-игр сократился на 14%.
При этом в дни матчей с участием сборной России по футболу изменения трафика были выражены сильнее: аудитория онлайн-игр уменьшалась на 38%, а торговых площадок - на 28%. Впрочем, пользователи возвращались сразу после того, как заканчивались матчи с участием наших футболистов.
На другие онлайн-ресурсы, напротив, пришлись пиковые нагрузки, отмечается в отчете. Вырос трафик сайтов букмекерских контор, СМИ (освещающих новости чемпионата), онлайн-касс (в розничной торговле, отелях, ресторанах). Однако в дни игр российской сборной он, наоборот, уменьшался в 1,4 раза: россияне делали меньше покупок.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов считает, что «никаких кардинальных изменений» в период ЧМ-2018 не фиксируется. Эксперты связывают снижение трафика в первую очередь с сезоном отпусков. Чемпионат мира по футболу не оказал существенного влияния на динамику аудитории игровых проектов, она как обычно снижается летом, отметил руководитель игрового направления Mail.Ru Group Василий Магурян. Похожая версия и у других участников рынка. «На сайте лицензированного форекс-дилера ООО "Альпари Форекс" мы наблюдаем некоторое снижение трафика. Мы не исключаем влияния ЧМ-2018, но в первую очередь связываем этот факт с периодом отпусков»,— сообщили “Ъ” в «Альпари Форекс».
[gallery ids="12510,12511"]