В 2018 году в Москве было введено рекордно мало торговых площадей
Согласно исследованиям компании JLL, в 2019 году на московском рынке может появиться 289 тыс. кв. м качественных торговых площадей. В числе объектов, открытие которых было перенесено с 2018 года, называются ТЦ «Остров мечты», ТПУ «Рассказовка», ТЦ «Галеон», и 2-я очередь ТЦ «Смоленский Пассаж». 61% нового предложения будет сформирован за счет площадей торговых центров «Саларис» и «Остров мечты», сообщает портал malls.ru. В 2018 году в российской столице было введено 123 тыс. кв. м торговых центров, что является одним из исторических минимумов. Новое предложение 2018 года сформировано открытыми в 1-м полугодии ТРЦ «Каширская Плаза» (71 тыс. кв. м), ТРЦ «Миля» в Жулебине (19 тыс. кв. м), ТЦ «Петровский» (8,5 тыс. кв. м), а также начавшими работу в 4-м квартале торговыми центрами «Арена плаза» (17 тыс. кв. м) и «Краснопрудный» (около 7 тыс. кв. м). В результате низкого объема ввода и нехватки качественных торговых площадей доля свободных площадей в ТЦ Москвы продолжила снижаться. По итогам 2018 года вакантность упала до минимальных за последние пять лет 5,2%. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года показатель снизился на 1%. В 2019 году с учетом ожидаемого ввода торговых площадей уровень вакантности, по прогнозу аналитиков компании JLL, вырастет незначительно – до 5,8%. На этом фоне снизилась и активность выхода на российский рынок новых международных брендов: в 2018-м только 30 зарубежных ритейлеров открыли свои дебютные точки в России против 48 новичков в 2017-м. Достигнутый показатель стал минимальным за шесть лет. При этом семь ритейлеров покинули российский рынок за год по сравнению с девятью уходами в 2017 году. В 2019 году российский рынок ждет ряд крупных иностранных брендов, в том числе американский DreamPlay, который планирует открыть в Москве первую зону развлечений в ТЦ «Авиапарк». Также ожидается выход в Россию китайских ритейлеров – молодежной одежды Urban Revivo и спортивной одежды Li Ning. Кроме того, на 2019 год заявлено возвращение в Россию fashion-оператора Mеxx. [gallery ids="16270,16271,16272,16273"]