В 2019 году Европа зафиксировала рост трат российских туристов в ритейле
Европейская экономика может пошатнуться из-за снижения числа туристов на фоне вспышки коронавируса, но туризм остается ключевым источником торговой активности, как показывает новый отчет Planet за 2019 год. Согласно Индексу покупательской активности Planet Shopping Index, активность туристов в Европе достигла двухлетнего максимума в прошлом году. Средний балл индекса достиг 103 в III квартале, что является самым высоким показателем с 2017 года, чему способствовали эффекты обмена валют. Тот факт, что у иностранных покупателей стало больше собственной валюты, чтобы тратить ее, находясь за границей, имел положительный эффект на европейские магазины — и особенно роскошные модные бутики, которые являются магнитом, притягивающим туристов. Китай и связанные с ним территории по-прежнему удерживают первое место, но констатируют уменьшение туристического потока, связанного «с сохраняющейся торговой неопределенностью и внутренними беспорядками, совпавшими с сокращением зарубежных расходов покупателей этих рынков». После нескольких лет девальвации валюты и связанного с этим снижения расходов со стороны россиян, отечественные потребители демонстрируют рост покупательной способности за рубежом: в последнем отчете Planet Россия поднялась с четвертого на третье место.