Выручка Farfetch выросла на 90% на фоне Covid-19
Luxury-рынок переживает один из самых тяжелых кризисов в своей истории. Однако даже в, казалось бы, безнадежной ситуации есть игроки, которые смогли извлечь из нее пользу. Например, онлайн-ритейлер Farfetch.
За первый квартал 2020 года выручка компании выросла на 90% и составила $331 млн (306 млн евро). В это же время валовая стоимость товаров (GMV) увеличилась на 46% в годовом исчислении. Опубликованные данные превзошли первоначальные прогнозы аналитиков в $313 млн. В прошлом финансовом году доход Farfetch вырос на 69%, поднявшись до отметки в $1 млрд (907, 3 млн евро).
В своем коммюнике ритейлер отметил, что «показанные компанией результаты свидетельствуют об ее огромном потенциале развития». Разумеется, Farfetch не мог не понести убытки, связанные с введением карантина в большинстве стран мира, но даже его потери оказались меньше прошлогодних: $77,7 млн против $79,2 млн. Несмотря на это, компания остается «хорошо капитализированной» и сохранит Ebitda (результаты до налогообложения), скорректированную на 2021 год.
Платформа также сообщила, что в конце квартала спрос на luxury-товары сильно замедлился, особенно в Европе и Северной Америке. В то же время наблюдается оживление китайского рынка и восстановление его докризисных показателей.
Генеральный директор Farfetch Хосе Невес рассказал: «Инвестиции, которые мы сделали для создания глобальной платформы индустрии моды класса люкс, принесли свои плоды. На сегодняшний день мы имеем развитую логистическую сеть, гео-диверсифицированную сеть поставок и локализованные услуги для отдельных регионов, позволившие обеспечить непрерывность наших операций в первом квартале 2020 года. Санитарный кризис изменит потребительские привычки, но я уверен, что Farfetch имеет все возможности, чтобы стать еще сильнее».