Российские онлайн-ритейлеры Wildberries и Ozon сократили отставание по выручке и числу пользователей от китайского AliExpress — лидера отечественного рынка интернет-торговли, пишет Коммерсант» со ссылкой на аналитиков JP Morgan.
Издание подчеркивает, что уже в этом году Wildberries может окончательно обойти китайского гиганта и возглавить российский рынок онлайн-ритейла, который оценивается в 2 трлн руб. Ozon и Wildberries также подобрались к AliExpress и по ежемесячной аудитории сайтов. Так, в декабре 2018 года аудитория AliExpress превышала посещаемость российских площадок на 70−105%, в декабре прошлого года разница сократилась до 6−8%: у AliExpress было 18,3 млн пользователей, у Wildberries и Ozon — 17,2 млн и 16,9 млн соответственно.
Первоначальный успех AliExpress в России заставил отечественных ритейлеров переоценить стратегию, пишут аналитики. Они стали наращивать инвестиции в логистику и доставку, что выразилось в увеличении их складских мощностей и точек самовывоза.
Кроме того, одним из факторов уменьшения интереса покупателей к AliExpress может стать снижение порога беспошлинной торговли, считают в JP Morgan. Эту инициатива была выдвинута Минфином в конце прошлого года.