Wildberries обвинил «Яндекс» в недобросовестной конкуренции
Интернет-магазин Wildberries увидел признаки недобросовестной конкуренции в действиях «Яндекса», сообщает «Коммерсантъ». Как рассказал директор по рекламе и PR Wildberries Егор Пчелинцев, утром 29 мая компания получила письмо от «Яндекса» об изменении главного зеркала сайта: вместо Wildberries главным в группе зеркал стал «Яндекс. Маркет» (market.yandex.ru).
Представители «Яндекса» сообщили ритейлеру, что данный инцидент является ошибкой, и они планируют его исправить. «Тем не менее с сегодняшнего дня при вводе «Wildberries» в поисковую строку «Яндекса» в выдаче второй строкой стал отображаться сайт «Яндекс. Маркет», который ранее не занимал данную позицию, а при поиске «Wildberries – интернет-магазин» «Яндекс. Маркет» уже занимает первую строку, а «Wildberries» – только вторую», – говорит Егор Пчелинцев.
В Wildberries опасаются, что интернет-магазин wildberries.ru может полностью пропасть из поисковой выдачи «Яндекса», а все запросы, связанные с ним, будут вести только на сайт «Яндекс. Маркет», в соответствии с алгоритмом работы поисковой системы. «На наш взгляд, данные действия можно отнести к недобросовестной конкуренции и попыткам получить интернет-трафик Wildberries – лидера интернет-торговли России, – комментирует Егор Пчелинцев. – Мы считаем их недопустимыми и призываем руководство «Яндекса» и всех игроков e-commerce обратить внимание на сложившуюся ситуацию».
Как заявили в Wildberries, ритейлер будет следить за развитием событий и не исключает возможность обращения в компетентные государственные органы.