«Юлмарт» запустил онлайн-витрину с товарами из Китая
Интернет-магазин «Юлмарт» начал продавать товары из Китая, сообщает РБК со ссылкой на директора бизнес-направления «Продукт» Олега Пчельникова. Работа в качестве онлайн-витрины означает, что «Юлмарт» не участвует в договоре купли-продажи и таможенном оформлении, а лишь демонстрирует товары на своем сайте и выступает как пункт выдачи заказов. При этом договор купли-продажи будет заключаться напрямую между покупателем и китайским продавцом после полной предоплаты. Предложения китайских продавцов размещены в общем каталоге и отмечены надписью «Товар из Китая». Все товары продавцов из Поднебесной, как и другие товары на сайте, сопровождаются подробным описанием на русском языке с указанием характеристик. Чтобы сделать заказ, клиенту нужно указать свои паспортные данные и ИНН, а также внести 100% предоплату стоимости заказа. Обработкой, формированием, отправкой и таможенным оформлением заказов будет заниматься логистический партнёр «Юлмарта» в Китае. Для клиента доставка товаров будет бесплатной. На пилотном этапе проекта срок доставки заказов составит от 2 до 3 недель, затем — от 5 до 7 рабочих дней. Как отмечают в «Юлмарт», компания ставит перед собой цель "дать клиенту самому выбрать: купить товары "здесь и сейчас" с максимальным сервисом, дешевле с доставкой через несколько дней от поставщиков в России с высоким сервисом и гарантией или ещё дешевле, но из-за границы". По словам Олега Пчельникова, директора бизнес-направления "Продукт" в компании, "товары продавцов из Китая будут в среднем примерно на 15% дешевле основного ассортимента". Такое направление развития Пчельников объяснил тем, что компания в первую очередь фокусируется на удержании уже существующих клиентов и привлечении новой аудитории, а не на увеличении собственных продаж. До конца года маркетплейс рассчитывает увеличить долю товаров кроссбордера в обороте до 5%, а ассортимент — до 100 000 SKU. Однако компания нацелена не только на китайских производителей. В настоящее время также ведутся переговоры с европейскими продавцами. Интернет-ритейлер «Юлмарт» был основан в 2008 году в Петербурге и по итогам 2013 года стал лидером российского рынка онлайн-торговли с выручкой 21,8 млрд руб. Но в 2016 году на фоне корпоративного конфликта компания начала терять позиции. По итогам 2018 года «Юлмарт» с выручкой 13,6 млрд руб. был, по версии агентства «INFOLine-Аналитика», только 13-м среди ритейлеров, занимающихся онлайн-торговлей.